15 янв 23:41
Творческий путь Вахтанга Кикабидзе: как легендарный артист завоевывал сердца зрителей Фото: Неменов Александр/ТАСС

В советское время Вахтанг Кикабидзе входил в обойму самых популярных киноактеров. Легендарный «Мимино» благодаря его исполнению главной роли был и остается любимым фильмом миллионов зрителей. Народный артист грузинской ССР умер в возрасте 84 лет, передает «МИР 24».

Танцем из фильма «Мимино» в ресторане гостиницы «Россия» Вахтанг Кикабидзе покорил прекрасную половину Советского Союза. На следующий день после выхода киноленты на большой экран Кикабидзе проснулся мегазвездой. Хотя, работая над картиной, он даже не задумывался над тем, что происходит на площадке.

«Мы не понимали, что делаем. Мы знали лишь, что делаем очень добрую и веселую картину. Когда был впервые просмотр на «Мосфильме», я увидел, что люди со стульев падают, потому что было необычно смешно», – вспоминал народный артист Грузинской ССР Вахтанг Кикабидзе.

В команде режиссера Георгия Данелии были профессионалы, единомышленники и друзья – Гия Канчели, Виктория Токарева и Резо Габриадзе. Именно он решил рассказать историю о сельском пилоте, который привязывал на ночь вертолет. Авторы несколько раз переписывали сценарий. Было много споров и вокруг реплик, и вокруг музыки.

«Режиссер Георгий Данелия собирался лететь в Тбилиси, позвонил мне из Москвы и сказал: «Я везу запись песни, которая мне нужна для фильма «Мимино». В гостях мы пообедали, он поставил кассету в магнитофон и заиграла песня Yesterday. Он сказал: «Вот такая мне нужна песня». Я сказал: «Я понял». И на третий день принес «Чито-Гврито», – рассказывал Кикабидзе.

А ведь «Мимино» в биографии актера могло и не быть, если бы в 1969 году Кикабидзе не утвердили на роль врача Бенжамена Глонти в фильме «Не горюй». Актер рассказывал, что первую встречу с Данелией приятной не назвать.

«Мне он сразу не понравился, я ему тоже не понравился. Мой образ не совпадал с героем сценария. Я был худой, с танцующей походкой, нервный. У него по сценарию был рыжий, пьющий и потеющий врач. Он сказал: «Закричите». Я ответил: «Не могу, люди спят». Он дал мне сценарий и сказал, что позвонит. И я ушел через две минуты», – поделился воспоминаниями Кикабидзе.

С тех пор полвека Кикабидзе был и в кино, и на сцене. Лиричное и задушевное исполнение было понятно даже тем, кто не знает грузинского. Все ясно без слов. Даже когда для кого-то нелетная погода, а для кого-то проводы любви.

Звездой себя не считал, признавался, что отдыхал в работе. Не представлял жизни без концертов и съемок, хотя здоровье уже не позволяло «зажигать» как прежде. Но любовь зрителей заставляла держать планку.

«Я двухзвездочный коньяк, а пять звездочек – уже хороший. Поэтому нужно до пяти звезд дойти, чтобы сказать, что я звезда», – говорил Кикабидзе.

Песня «Мои года – мое богатство», спетая в тех, уже далеких семидесятых, была для многих сенсацией. Ведь седина только появилась на висках Кикабидзе. С тех пор он и не скрывал своего возраста. Правда, теперь его года и талант стали богатством миллионов почитателей его творчества.



ДРУГИЕ НОВОСТИ КУЛЬТУРЫ